До недавнего времени я никогда не бывал в VIP-зоне аэропорта, и когда мой хороший друг предложил зайти перекусить в ожидании рейса, я не устоял, тем более, пока я добирался до Москвы, успел опрокинуть на себя все 200 мл кофе в самолёте, залив куртку, джинсы, обувь, и теперь мечтал о тишине, покое и сухой одежде. Несмотря на то, что в зале яблоку упасть было негде, ведь пассажиров отложенных рейсов разместили там же, я не пожалел о своём решении. Только «избранным» членам общества открывается этот удивительный вид на стройку, аккуратно скрытую от глаз обычных посетителей терминала во «Внуково».

Вид на стройку из VIP-зала аэропорта "Внуково"

Коллеги постепенно подтягивались к зоне посадки в сопровождении именитых друзей из семейств Jameson и Johnny Walker. Более тридцати человек, объединённых тягой к победе (как я тогда думал), а впереди 6 дней в море, регата и неизвестность, ведь для большинства из нас это первый подобный опыт.
До Нетсель Марина мы добрались в ночи. Уверен, что среди читателей найдутся бывалые яхтсмены и яхтсменки, но меня увиденное впечатлило, и я был потерян для общества на какое-то время.
Рано утром шкиперы провели инструктаж, и мы начали готовить яхту и себя к учебному заплыву. Нам досталось судно 78-го региона под громким названием "Red Pepper" производства компании Dufour, модель 460. Оно насчитывает в длину чуть более 14 метров и рассчитано в нашей модификации на проживание 10 человек: 4 каюты по 2 персоны и кают-компания с двуспальной кроватью. Два штурвала, автоматические лебёдки, навигация - всё для людей, но не для гонки.
В умах многих данный вид транспорта и спорта – прерогатива богатых. Что ж, само судно отнюдь не дёшево, но его можно и нужно взять в аренду, равно как и пригласить профессионального капитана, который умело и строго, но с юморцой будет контролировать все процессы. Главное  – придерживаться единственного правила на воде: слово капитана – закон.

Спонсорская атрибутика

Болтающаяся плита - спасение на ходу

Механизм крепления газовой плиты для меня стал открытием: она в состоянии сохранять горизонтальное положение при значительной качке, что нам впоследствии не раз пригодилось. Каждый член экипажа занимался важным делом, а я тем временем продолжил изучать близлежащие окрестности гавани и застал восход солнца в его лучших проявлениях, даже побывал на мосту, отделявшем гавань от города Мармарис.

Дорога в Мармарис

К моему восторгу, многоуважаемый Капитан поднял своего «штатного фотографа» на высоту 17 метров, откуда открылся захватывающий вид, и мы отправились в залив. Дул приятный бриз, светило яркое солнце. Где-то внизу текла командная жизнь, в то время как я болтался и крутился вокруг мачты, пытаясь сделать чёткий снимок с не заваленным горизонтом. И самым страшным там, на верху, стал для меня момент смены объектива, тогда-то я и испытал настоящий жим-жим…
Наступило время обеденного перерыва, и я был великодушно допущен на палубу, как для принятия пищи, так и для омовения водами Средиземного моря, которые, как я мог заметить с самого верха, не всегда бывают достаточно чистыми и манящими. Посему было принято решение обойти остров и зайти в пролив, чему я был рад, предвкушая ещё больше новых видов и возможностей.
Тут мы встретили коллег c дружественных яхт «Blue Moon» и «Temptation II» (в переводе с англ. «Голубая Луна» и «Тоже Искушение»), с которыми нам, к счастью, соревноваться не пришлось, так как они были из другого дивизиона. Забегая вперёд скажу, что это скорее был минус – командный дух их был слаб и тяготел больше к «пенному», нежели к крепкому победному. Катания на кранце, прыжки с борта и подныривания под шхуну для проверки складываемости винта завершились капитанской солянкой. И этим Кэп (да-да, именно с большой буквы) нас удивил не на шутку! Такую вкуснятину встретишь не в каждом дорогом ресторане, не то что посреди моря.
Запускали змея. Тренировались расчехлять и майнать генакер, перебегать под шкотом с борта на борт, вязать узлы и ставить паруса. Новые слова, знания, эмоции и адреналин – это прекрасно, но пора возвращаться в бухту и узнать, что же там, за мостом…
Мармарис – портовый город с восходящей к XI веку до н. э. сложной историей. Перейдя через реку, я оказался на Улице баров, представляющей собой променад с доброжелательными владельцами заведений между Нетсель Марина и современной частью курорта с пустующими отелями и странными пляжами. Но новостройки были отложены на потом, и я отправился изучать историческую часть города и её узкие улочки, памятники и архитектуру, фонтаны и «тувалеты», постепенно поднимаясь выше и выше, пока не добрался до кафе, расположенного над городом, в его самой высокой точке, где встретил закат. Вообще, тема закатов и восходов является моим слабым местом. Мне доставляет огромное удовольствие выжидать и ловить моменты изменения красок неба и окружающих предметов, наблюдать за длинными тенями – меня это завораживает!
Чуть позже мы отправились проводить нашего организатора в отель, находящийся в пляжно-курортной части города. Маршрут пролегал вдоль берега залива современного Мармариса. И на пути нам попался ресторан, продолживший забавную тематику «Голубой Луны», и выпал шанс посетить пляж, где я сделал неприятное открытие – песок ужасен. По консистенции "это" представляло собой подобие смеси земли, песка и опилок. Ноги не проваливались, было ощущение, что ходишь по твердой утрамбованной и грязной земле. Да простят меня любители солнечного Мармариса, но я не представляю пляжный отдых в этом месте. Возможно, он имеет место быть в некоем удалении от городской зоны, а я же увидел другой Мармарис, пропитанный романтикой морской тематики, белизной яхт и переливами парусов.

Он совершил ошибку, подрезав этого водителя маршрутки на своём мопеде

Ах да, кошки! Много-много праздно слоняющихся и упивающихся своей независимостью животных, периодически трущихся о твои ноги, а иногда заскакивающих к тебе на руки в поиске корма и/или ласки. И беспризорные собаки с ошейниками, бегающие среди этого зоопарка, но не издающие ни единого звука ни при виде друг друга, ни при виде мяуко-урчащих.
Пять дней гонок по разным маршрутам и разнообразные погодные условия слились в один. Каждый выход в море под парусами превращался в напряжённую гонку. Было всё: палящее солнце, штормовой ветер, пятичасовой ливень, столкновения и выброшенные на берег яхты, рвущиеся паруса, разочаровывающие неудачи и сладкие победы.
Перед началом соревнований мы изучали возможные маршруты на карте, получали краткие инструкции и нацеливались на победу. У каждого члена экипажа была своя задача, своё место на палубе и груз ответственности перед командой. Я признателен каждому из нашей группы за то, что меня приняли как фотографа и практически не вовлекали в другие процессы. Лишь изредка капитан звал меня к штурвалу или направлял в экстренном порядке на помощь кому-либо. Спасибо, друзья!
Стартовая линия в нашем случае соединяла буй и судейский катамаран (тот ещё красавец). Я явно питаю слабость к данному виду судов. По сигналу все яхты, объединённые по характеристикам в дивизион, после десятиминутного кружения в зоне перед чертой, устремлялись в открытое море, как голодные коршуны. И это один из опаснейших моментов гонки, не связанный со стихией. Надо отдать должное Капитану – только благодаря его умению и хладнокровию мы чувствовали себя в безопасности, созерцая истерию вокруг. Опережая события, отмечу и то, что все наши победы были достигнуты не за счёт возможностей прогулочного судна, а исключительно за счёт техники и опыта Кэпа!
Наш дивизион всегда стартовал последним, что давало возможность фотографировать как с кормы, так и встречные яхты, когда они возвращались, обойдя буй-метку. В общем и целом дистанции были интересными, а гонки напряжёнными, отличавшимися ото дня ко дню продолжительностью, сложностью и пейзажами, равно как и погодными условиями. Я ликовал!
Иногда яхты проходили в непосредственной близости спереди или сзади, иногда сбоку, а один раз у нас даже был контакт – мы приложились о другой корабль, но всё обошлось словесной перепалкой, точнее бранным монологом капитана «вражеской посудины». Слаженные действия и расторопность нашей команды позволили в нелёгкой борьбе под проливным дождём завоевать кубок. Вы только взгляните на этих ребят, старавшихся изо всех сил справиться с яхтой под натиском непогоды. Дождь, солнце, ветер – к чёрту укладку, мы шли к цели! Как же приятно в первый же день гонок принимать поздравления от официальных лиц Эгейского региона на глазах у восьмидесяти команд. А ещё приятнее повторить это на следующий день соревнований. Но поняв, что за "серая лошадка" скрывается в нашей белой лодочке, конкуренты более не дали нам шанса на победу. Мы сражались с не меньшим энтузиазмом и рвением, но надо же и других побаловать, не так ли?

Среди этих «других» встречались особо интересные экземпляры, чьи генакеры привлекали наше внимание. Чёрные, красные, все такие разные: наши оппоненты, коллеги, конкуренты. Были и профессиональные сборные, и семейные команды, и просто туристы на выгуле. Кому-то посчастливилось увидеть плавник дельфина, кто-то уверяет, что видел огромных черепах, а кто-то демонстрировал навыки управления моторкой без рук и дискутировал на тему «у кого объектив больше». Но ведь мы-то знаем, что главное – не размер, главное – умение!

С этой приятной мыслью мы возвращались в гавань в последний, точнее крайний (как поправлял меня капитан) день гонки. Впереди гала-ужин, дискотека, награждения победителей и короткая ночь перед долгой дорогой домой… Но нет! Мы свернули с привычного маршрута и пошли немного левее нашего пирса. Закончилось горючее, и мы пришвартовались у заправочной станции. Наполнив баки под завязку, мы отправились в магазин, чтобы пополнить наши запасы односолодовыми деликатесами перед праздничной ночью.

Я узнал Мармарис с другой стороны, нежели преподносят туроператоры. Это были увлекательные шесть дней с людьми, которых я не знал до этого, но ставших единым целым; с капитаном, сплотившим нас и покорившим наши сердца. Я благодарен корпорациям Microsoft, Intel и Lenovo за поддержку наших команд; компании Merlion, собравшей нас на этом мероприятии; организатору поездки Travel Focus Group за отличный уровень проведения и заботу.

Выражаю благодарность:

• камере Sony A77 и блоку VG-C77AM за безупречную работу даже под проливным дождем
• объективам Sony 16-50mm f/2.8 DT SAL1650 и Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM за остроту реакции и проявленную выдержку при работе со мной
• картам памяти Sandisk SDHC серии Extreme Pro за оперативное выполнение задач
• куртке JackWolfskin Scott Base Jacket за защиту в ливень и коллективу магазина в "Мега Дыбенко", за помощь в подборе модели
• интернет-магазину Decathlon за оперативность в исполнении заказа на яхтенные перчатки, брюки, сумку и очки
• обуви Skechers за Taft-эффект
• пауэрбанку PLX Devices Legion 11'000mAh за энергетическую поддержку смартфона на протяжении этих дней
• кабелю BelayCords Lightning за стойкость и надежность
• смартфону Apple iPhone SE за компактность, производительность и готовность подстраховать DSLR в любой момент
• роумингу "Билайн" за уверенную связь и доступную стоимость
• маме и папе за навыки фотосъемки, тягу к прекрасному и общее развитие, заложенные в детстве

You may also like